Justworks.ru

8Дек/120

Мысли по фотографии

$ cat /dev/brain/photo

Некоторые мысли по фотографии.

GPS координаты в фотографиях

В JPEG помимо изображения хранится мета-информация о снимке — EXIF. В EXIF содержаться параметры съемки (выдержка, диафрагма, фокусное расстояние, модель камеры, и т. д.). Когда снимок делается на смартфон или фотоаппарат с GPS — в EXIF сохраняется местоположение. Это важно учитывать при выкладывании снимка на всеобщее обозрение.

Зеркалки — кактус

И хочется (качество снимков) и колется (размер, вес, цена). Таскать 550d со сменными объективами и вспышкой в 1-2 дневные business trip'ы утомительно. В этом плане смотрю на Canon S100 — топовая микро-мыльница от Canon. Или снимать на iPhone — часто важнее сделать хоть какой кадр, чем не сделать вовсе (если фотоаппарат оказался дома). В яркий солнечный день снимки на смартфон смотрятся не так уж плохо.

Удобный рюкзак

Частично проблему решает удобный рюкзак. Себе взял LowePro Fastpack 250, слетал с ним в Голливуд — отлично. Сменные объективы — вызывают проблему множественного выбора.

Маленькая сумка, куда влезает только фотик+штатный объектив — полезно. LowePro Nova 170 провоцирует взять барахла побольше.

Nifty-Fifty

Полтинник практически не беру в поездки. Иногда жалею — вечером диафрагма 1,8" решает. Полтинник приучает к работе с малой ГРИП — полезно. Подходит для создания забавных эффектов.

Портреты у меня лучше получаются на Canon EF-S 55-250mm F4-5.6 IS — классный телевик.

Затычка для байонета

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — очень хороший объектив, надо брать тушку с ним. Качество далеко от идеала, но он универсальный (размер, вес, диапазон фокусных расстояний) и его не жалко (100$) — поэтому он вероятнее окажется под рукой в интересном месте. Однако не рекомендую ходить даже с ним на водные аттракционы в Universal Studios — в конце Jurassic Park есть гнусный плюющийся динозавр.

Подход, когда сразу покупается не кит, а универсальный объектив вроде Canon EF 18-135 тоже имеет право на жизнь, если докупать объективы не планируется.

Дабл-кит

В дополнение к Canon EF-S 18-55 есть бюджетный телевик Canon EF-S 55-250.

Настоятельно рекомендую!

И вот почему. Из ближайших аналогов:

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Фокусное расстояние 70 мм на APS-C не такое удобное, как 55 мм. Диапазон 55-70 мм я часто использую. Это и понятно, 70 мм — хорошее начало для телевика на полный кадр.

А вот 300 мм против 250 мм как-то не особенно нужно.

Собран получше.

Стоит в 2 раза дороже, чем Canon EF-S 55-250.

Подходит для полного кадра.

Canon EF 70-200mm f/4 L USM

Вау, L-ка за такие деньги — резкая, хорошо собранная. В плане понта — солидно выглядит. В плане сборки — с Canon 55-250 разница огромная.

Но! Телевик хочется со стабом — такая версия есть, но сильно за другие деньги.

70 мм начало — не для APS-C матрицы.

В 3 раза дороже Canon EF-S 55-250.

Перфекционистам копить на Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM и со временем переходить на полный кадр.

Дабл кит позволяет собрать статистику по используемым фокусным расстояниям. Если потом построить график фокусное расстояние/кол-во кадров, то можно увидеть наиболее используемые диапазоны.

Объектив мечты

Объектива мечты (=рецепта универсального счастья) в APS-C формате не существует. Все счастье от Canon EF 24-105 mm f/4.0 L IS USM и Canon EF 70-200 mm f/4 L IS USM доступно только на полном кадре. Пускать слюни хожу на http://www.the-digital-picture.com/. Спасает только красная изолента.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — насмешка. За такие деньги объектив должен быть доработан красной изолентой на заводе. Я имею в виду «weather sealed», хотя красная полоска тоже важна для понта.

Хороший понт дороже денег

При съемке всякой живности (например, портрета прекрасных дам :-P)  «крутость» фотоаппарата оказывает существенное значение.

Думаю, эта особенность тормозит продажи беззеркальных камер из-за их несолидного вида.

You don't know the power of the Dark Side

Встроенная вспышка — не абсолютное зло. В яркий солнечный день ей можно подсветить тени на лице.

Вспышка в лоб — не абсолютное зло. В яркий солнечный день ей можно подсветить тени на лице (заполняющий, а не рисующий свет). По возможности — отражать от потолка.

Основную вспышку надо брать оригинальную. Выбор между Canon Speedlite 430 EX II и Canon Speedlite 600EX-RT не так прост, ведь 430-ая существенно дешевле и компактнее. В итоге остановился на 580EXII (сейчас вместо нее 600EX-RT — со своим радио-синхронизатором).

А лучше — снять с камеры. Очень рекомендую http://strobist.blogspot.ru/. В итоге приобрел себе «Набор голодающего студента».

Как её «поджигать» вне камеры?

  • TTL-кабель.
  • ИК-синхронизация от Canon (wireless master на Canon 580EX, ST-E2, штатно умеют тушки начиная с 600D).
  • Радио-синхронизаторы.

Остановился на паре Cactus V5 — нормально.

Стойка + зонтик под 45 существенно усиливают игру.

Стойку лучше брать 5-секционную, она короче: LumoPro LP605.

"Рассеивающие насадки" на вспышку в основной своей массе — ни о чем. Пересвета при вспышке в лоб быть не должно — это промах E-TTL (лечится коррекцией). Я извел немало коробок от Доширака, чтобы понять физику процесса. Мягкий свет это в первую очередь большой источник света на близком расстоянии = зонтик. От геометрически маленького источника света будут жесткие тени. Подробнее: «Свет в фотографии: жесткий, рассеяный, мягкий».

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр — полезная штука. Потерял много прикольных кадров из-за бликов через стекло автомобиля.

Купить

Ozon.Ru:

Постепенно мысли буду оформлять в заметки и утаскивать отсюда.


Связано с категорией: Блог, Фото Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.